Меню сайта
Календарь
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Сенсорное развитиеСенсорное воспитание - это целенаправленное развитие восприятия ребёнка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строится на основе восприятия, является результатом их переработки. Поэтому умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Специально организованное восприятие предметов, направленное на выделение свойств и признаков предметов, с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности мы называем обследованием. Чем больше органов чувств участвуют в обследовании, тем выше будут его результаты. Обследование - основной метод программы сенсорного воспитания детей. В процессе его дети овладевают умениями воспринимать такие свойства предметов и явлений, как величина, форма, пространственные отношения, цвет, особенности звуков. Все эти свойства, а также временные понятия, развитие тактильных чувств, составляют содержание сенсорного воспитания. Основное содержание программы сенсорного воспитания - систематические упражнения органов ощущений, осуществляемое в двух направления: во-первых, упражнения на ассоциацию разнообразных ощущений друг с другом, т.е. упражнения в познании новых явлений, предметов; во-вторых, тренировка отдельных ощущений с целью увеличения силы и тонкости их восприятия. Лучший индикатор развития ощущений ребёнка – его способность удивляться. Фиксированное внимание на чем-то новом, непонятном под влиянием чувства удивления ведет к тому, что это непонятное анализируется ребёнком при помощи его органов ощущений. Своеобразие методики программы – разнообразие активных видов детской деятельности. Ведь не случайно, представления, приобретаемые не только чувственным путём, но и действенным, всегда более глубоки, отчетливы и развиваются практически с помощью игр, трудовых поручений в процессе творческих занятий. По средствам активной деятельности решается не менее важная задача – умение работать в группе, в паре (коммуникативные навыки) P.S. Раннее стимулирование необходимо для нормального физического и умственного развития любого ребёнка. Под «стимулированием» мы пониманием предоставление ребёнку широких и разнообразных возможностей чувственно воспринимать и исследовать мир вокруг себя, играть с окружающими предметами. Оно охватывает движение тела и использование всех органов чувств, особенно зрения, слуха и осязания. Всем этим требованиям отвечает сенсорное воспитание. Заместитель директора
по УВР
Камалдинова Ольга
Геннадьевна
|